Тест и обзор Microlab FC20 — комплект акустики 2.1

Тест и обзор Microlab FC20 - комплект акустики 2.1 В нашу лабораторию поступили еще одни колонки от компании Microlab – FC20. От протестированных ранее M-700U их отличает другая организация размещения сабвуфера, более традиционная на рынке, и другой внешний вид. Вдобавок к этому данные колонки не умеют работать в качестве FM-приемника или проигрывать музыку с SD-карты или USB-накопителя. Впрочем, большинству пользователей это и не нужно, поэтому мы не считали это минусом. Так или иначе, вы все равно получаете отличные стерео-колонки, более подробно ознакомиться с ними вы можете из нашего обзора.

Автор: Максим Высоких

Microlab FC20 | Введение

В нашу лабораторию поступили еще одни колонки от компании Microlab – FC20. От протестированных ранее M-700U их отличает другая организация размещения сабвуфера, более традиционная на рынке, и другой внешний вид. Вдобавок к этому данные колонки не умеют работать в качестве FM-приемника или проигрывать музыку с SD-карты или USB-накопителя. Впрочем, большинству пользователей это и не нужно, поэтому мы не считали это минусом. Так или иначе, вы все равно получаете отличные стерео-колонки, более подробно ознакомиться с ними вы можете из нашего обзора.

Характеристики Microlab FC20
Сайт производителя Официальная страница Microlab FC20
Розничная цена 2,4 тыс. рублей
Возможности Проигрывание музыки через 3,5 мм аудио-вход
Аудио система 2.1 (два сателлита и сабвуфер)
Частотный диапазон 50 Гц -18 кГц
Тип подключения 3,5 мм мини-джек, сателлиты через RCA
Материал корпуса Пластик + ДВП
Защита Магнитное экранирование динамиков
Выходная мощность

Суммарная: 40 Вт

Сателлиты: по 10 Вт каждый

Сабвуфер: 20 Вт

Поддерживаемы форматы аудио Соответствуют источнику воспроизведения аудио
SNR (отношение сигнал/шум) 75 дБ(А)
Размеры

Сателлиты: 83×194,5×86,5, мм

Сабвуфер: 220x226x246,5, мм

Вес 4,6 кг

Microlab FC20 | Дизайн и внешний вид

Колонки пришли к нам в фирменной белой упаковке, внутри они были упакованы в пенопласт, поэтому вы можете не бояться за их сохранность при переноске. В комплекте шли два сателлита, сабвуфер, пуль ДУ, набор проводов для подключения, блок питания. В отличие от протестированного TDK Wireless Sound Cube в «собранном» состоянии они выглядят традиционно – большой сабвуфер по центру и малые сателлиты по бокам, а не в сборке в одном корпусе. Все части, в том числе и провода, имеют ровный серый цвет. Такое оформление конечно очень скучное, но от колонок и не требуется быть произведением искусства, главное все-таки качество звука. Всю переднюю панель сабвуфера занимает динамик, разъемы же расположены на задней стороне. Это вход для питания и подаваемого сигнала, а также выходы RCA для сателлитов. Учитывая такое строение их можно использовать отдельно, например, с телевизором, благодаря чему получать более объемное и мощное звучание, чем от встроенных динамиков у ТВ. Сами динамики скрыты за металлической сеткой, в отличие от пластиковой защиты у большинства колонок. Теперь же более подробно рассмотрим подключение и использование колонок.

Microlab FC20 | В работе

Для начала нужно подключить сателлиты через кабели RCA к основному блоку. Вы можете использовать как комплектные (длиной около 1 м), так и ваши собственные кабели, если вам требуется большая, или, наоборот, меньшая длина. Далее нужно подключить основной блок к ПК или любому другому источнику аудио сигнала. Теперь можно включать их в сеть и нажать на тумблер включения. К сожалению, идущие в комплекте основные кабели (для подключения к ПК и в сеть) традиционно малы для нормального использования, возможно, придётся купить более длинные кабели в магазине.

Для изменения громкости можно воспользоваться как находящейся на задней панели ручкой настройки громкости, так и пультом ДУ. О нем стоит поговорить отдельно. Вместо привычного скругленного параллелепипеда мы получаем этакую "таблетку", больше всего он похож на баночки с кремом. Выполненный в строгом черном пластике, пульт гармонично вписывается в окружающее пространство, не выделяясь. Управление тоже своеобразное, основы понятны при прочтении пояснений на боковой поверхности, но мы остановимся на них чуть подробнее. Для изменения громкости нужно крутить верхнюю часть пульта по часовой (для увеличения) или против часовой стрелки для уменьшения громкости. Впрочем, тут есть один баг, если выкрутить слишком сильно, то при кручении назад звук не уменьшается, видимо рабочей является только определенный диапазон углов поворота, после него изменений не происходит. Чтобы выключить/включить звук необходимо нажать на верхнюю часть. Также вы можете отдельно изменять громкость сабвуфера, для этого зажмите верхнюю часть на три секунды, пока лампочка сбоку от пульта не станет желтой (по умолчанию она синяя, в спящем режиме не горит). Затем можно настраивать громкость сабвуфера. Это полезно, если вы не хотите при прослушивании классической музыки заглушать ее басами, или, наоборот, усилить их при прослушивании чего-то вроде рока. Питается пульт от двух «мизинчиковых» батарей внизу корпуса.

Microlab FC20 | Тестирование звука

Для тестирования были использованы аудиозаписи в формате FLAC (lossless audio, сжатие без потерь), 24 бита, 192 кГц, скриншот MediaInfo вы можете видеть ниже. В тестах мы опирались на субъективные впечатления автора.

В отличие от TDK Wireless Sound Cube здесь, несмотря на большую, чем у него мощность звучания, сабвуфер не перебивает основную мелодию, даже в максимальном режиме. Сразу заметим, что перед подключением стоит убавить громкость до 25% и только потом поднимать её, если она оказалась недостаточной. Во время тестирования мы больше 40% от той громкости, на которую были способны динамики, вблизи просто не выдерживали. Колонки вполне можно использовать в большом помещении, а не только в маленькой комнате, запаса звучания вполне хватит, чтобы наполнить звуком даже небольшую аудиторию.

Теперь перейдем непосредственно к тестам. Традиционно для автора, мы тестировали колонки на композициях групп Powerwolf (басы, орган), Epica (бас, гроулинг + высокий вокал, хор), Белая Гвардия (вокал, инструменты). Качество звука полностью удовлетворило нас во всех сценариях, впрочем, иногда приходилось немного регулировать громкость сабвуфера для достижения наилучшего результата, но это ни в коем случае нельзя записать в минусы. В этот раз мы получили еще более чистое и атмосферное звучание органа, к тому же теперь при сочетании хора и солиста мы не теряем разницу в нижних частотах, как на колонках от TDK. При прослушивании Powerwolf – Seven Deadly Saints на TDK Wireless Sound Cube концы строк терялись, так как столь низкие частоты плохо воспроизводились, здесь мы этого не наблюдаем.

Высокие частоты также намного более четкие и имеют больший предел, несмотря на меньшую заявленную частоту, единственное, что стоит отметить, это немного сбитую частотную характеристику, в районе частот, соответствующих буквам «с» и «ш» наблюдается пик, из-за которого их звучание более акцентированно, чем следовало бы. Впрочем, заметить это можно только при тщательном тестировании, или если в какой-то конкретной песне слишком много данных мест, и они бросаются в глаза, если можно так выразиться. К примеру, это хорошо было заметно в песне Белой Гвардии – Ключ из пепла.

Наиболее сложными для воспроизведения из нашей коллекции оказались композиции группы Epica, с некоторыми из них не справились и Microlab FC20, что уж говорить о TDK Wireless Sound Cube или гарнитуре Speedlink Medusa NX, не относящимся к топовой линейке для прослушивания музыки. Ввиду того, что здесь наиболее полно представлен весь частотный диапазон, как раздельно, так и вместе, тесты отличались большей информативностью. Так, заметно «проседание» в средних частотах и некоторый акцент в верхней части низов. Подтвердились пики в верхних. Стоит отметить, что в англоязычных группах нет такого акцентирования на этих звуках, поэтому оно не так раздражает. В основном же высокие частоты проработаны равномерно, больше заметных искажений мы не нашли. Лучше всего слышны искажения в нижнем диапазоне в композиции Epica – Cry For The Moon, гроулинг куда громче, чем сопровождающая его электрогитара, если же посмотреть на композицию в аудиоредакторе, то наблюдается обратная ситуация. Хотя та же композиция порадовала нас безупречным вокалом от солистки Симоны Симонс, как и в Chasing The Dragon. В композиции Unleashed, выбранной за сочетание барабанов, вокала и хора одновременно, отдельные части легко различимы, нет слияния близко стоящих, как на дешевой акустике.

Конечно, претендовать на профессиональную акустику Microlab FC20 не могут, даже для обучения на уроках музыки в школе их качества все равно не хватает, отличить и назвать даже пять близких инструментов тут не удастся, но этого и не требуется. Впрочем, уже можно говорить о том, что отдельная звуковая карта не будет лишним приобретением, способностей встроенной не всегда может хватить. Для сравнения мы тестировали на нескольких ноутбуках, MSI GT70 и Samsung RV408, чтобы подчеркнуть разницу, которую дает более качественная звуковая оснастка, также мы брали в сравнение Apple iPad Mini и Nokia Lumia 520. Хуже всего себя показал RV408, его мощности и качества не хватало, чтобы полностью раскрыть потенциал колонок, iPad Mini показал себя чуть лучше, на оптимальный уровень громкости мы все равно не вышли, зато получили более качественные нижние частоты. Lumia 520 в довесок дал нам хорошие высокие частоты, но при этом чуть упало качество басов, наилучшее качество мы получили при использовании MSI GT70.

Таким образом, можно говорить о том, что потенциал Microlab FC20 находится не в области дешевых «экранных» колонок, например, неимоверно популярных в свое время решений для настольного ПК от Dialog, в их серии AM, а среди более серьезных устройств. Опять-таки, стоит повторить, что большую часть отмеченных акустических неточностей можно найти, только если использовать музыку в высоком качестве и специально искать их, из хорошо заметных только акцент в высоких частотах.

Microlab FC20 | Заключение

Microlab FC20 не отличаются каким-то выдающимся набором дополнительных функций, ни картридера, ни радио, ни чтения с флешкарты в них нет, подключение обычное стерео, но при этом вы получаете очень неплохое качество звука. Более подробно особенности колонок описаны выше, здесь же мы лишь кратко сформулируем основные тезисы.

Качество звука высокое, но при этом требовательное к аудиокарте, бюджетные решения подойдут плохо. Верхние и нижние частоты проработаны качественно, хоть и присутствуют лишние акценты на карте частот, наиболее похожа она на тарелку с загнутыми краями. Искажения в нижних частотах вполне могут быть вызваны резонансом самого корпуса, он не имеет твердых распорных вставок, и сам по себе недостаточно хорошо сопротивляется давлению. К тому же, иногда он ощутимо вибрирует, если рядом есть отражающая поверхность, так что Microlab FC20 в довесок имеют некоторые особые требования к акустической среде вокруг них.

В целом, данные колонки можно рекомендовать как хорошее решение для тех случаев, если вы не хотите потратить зарплату на качественную акустическую систему, но и обычные «экранные» колонки вас не устраивают.

Приобрести Microlab FC20 можно по цене от 2,4 тыс. рублей

Преимущества Microlab FC20

  • Сравнительно низкая цена
  • Удобная комплектация
  • Хорошо проработанные верхние и нижние частоты.

Недостатки Microlab FC20

  • Несколько короткие кабели для питания и подключения к ПК
  • Небольшие искажения на частотной характеристике в верхнем диапазоне нижних частот и в части верхних

Author: Редакция

6 thoughts on “Тест и обзор Microlab FC20 — комплект акустики 2.1

  1. ох уж насмешили — «Колонки вполне можно использовать в большом помещении, а не только в маленькой комнате, запаса звучания вполне хватит, чтобы наполнить звуком даже небольшую аудиторию или актовый зал.» Суммарная мощность 40W, да и надо быть полным «*****» чтобы озвучивать ими актовый зал. Тут нужна акустика совершенно другого уровня и ценового диапазона.

    1. Давайте определимся, что вы считаете и что мы считаем большим помещением. Подразумевалось что-то в районе 50-60 м2, такой объем они вытянут без проблем, большее вполне очевидно нет. В обычной аудитории их тоже вполне хватит. Подразумевалось, что это не уровень «экранных» колонок, которые не слышно в другой комнате, а более серьезные.

  2. Все хорошо, но хотелось бы увидеть АЧХ данных колонок для начала. Без подобных характеристик обзор не имеет смысла.

    1. Во-первых, мнение опытного пользователя важнее АЧХ.во-вторых, оборудование для измерения АЧХ недешёвое удовольствие. Да и выбирать акустику по АЧХ не очень правильно. Лучше любого обзора придти самому и послушать, если есть такая возможность.

      1. АЧХ если вы не профессионально работаете со звуком вам не понадобится, не тот уровень. Ну а если вы профессионал, то и такие колонки будут не по вам, все-таки у них другая целевая аудитория. Ну и да, личное восприятие куда важнее, даже самые хорошие колонки кому-то могут в силу индивидуальных особенностей слуха и не понравиться, хотя другим будут казаться очень качественными.

  3. Увы, «Microlab» сам по себе в последние 7 лет сильно «просел» в качестве сборки! Я был поклонником этой компании, когда она только появилась на Российском рынке с моделью Х1/2.1, скопированной с «Bose».. отработала акустика пятилетку.. и сгорел сабвуфер с усилителем от скачка напряжения ..увы! Я по инерции решил подыскать нечто похожее — колупался в характеристиках и слушал в магазинах — Аут ! Модельный ряд сняли с производства, а качество звука и сборки у наличествующих — отвратительное ! Даже Microlab PRO 2 и 3 прослушал — играют только с хорошим усилителем.. родной ни в какие рамки..
    Разочаровался в производителе, если даже «потолочные» модели за 200 USD собирают через пень-колоду, то чего ждать от ценовой категории до 50 USD?! Купил усилитель Denon-710 и акустику JBL — доволен, как слон !

Добавить комментарий для Maxim Necromant Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *