Тест и обзор Neoline X-COP R750 — видеорегистратор с радаром

Тест и обзор Neoline X-COP R750 - видеорегистратор с радаром При создании совмещенных устройств всегда приходится идти на компромисс. Многофункциональность чаще всего снижает качество исполнения отдельных функций. Но если это устройство — регистратор-радар, у которого радарный блок вынесен отдельно в подкапотное пространство? К нам на этот раз поступил как раз видеорегистратор с радаром Neoline X-COP R750, о котором мы и расскажем в этом материале.


Автор: Дмитрий Калинин

Neoline X-COP R750 | Введение

Neoline X-COP R750 — гибрид регистратора и радара, у которого радарный блок, в отличие от обычных гибридов, вынесен в отдельный модуль. Радарный блок устанавливается в подкапотное пространство и подключается по беспроводной связи к основному устройству.

В данном гибриде реализованы почти все функции, которые только могут быть у регистраторов и радаров. Перечислим особенности, которые указывает производитель.

  • съемка видео Full-HD с углом обзора 135 градусов
  • ночной режим съемки для детализации видео на слабоосвещенных участках дороги (включается автоматически)
  • антибликовый фильтр
  • GPS/ГЛОНАСС модуль + внешняя GPS антенна
  • фильтр Z сигнатур от ложных срабатываний с различными режимами фильтрации
  • внешний беспроводной радарный блок с модулем EXD с увеличенной чувствительностью
  • база камер с регулярными обновлениями и оповещением о типе контроля (контроль скорости, полосы общественного движения, фиксация проезда автомобиля в спину и др.)
  • обработка камер "Автодория" (камеры, регистрирующие среднюю скорость движения на участке дороги)
  • режим работы с автоматическим отключением звука и переключением режима фильтрации Z сигнатур в зависимости от скорости
  • контроль движения в полосе LDWS
  • приложение на Android и iOS, обновление через Wi-Fi
  • возможность выставления порога ограничения скорости для звукового и голосового сопровождения
  • выбор дальности оповещения к радарам в базе GPS
  • зум при просмотре на дисплее устройства для распознавание номеров
  • добавление отметок в базу о опасной и ложной зонах

В обзоре же рассмотрим, как на самом деле реализованы данные функции, и все ли из них полезны.

Характеристики Neoline X-COP R750
Сайт производителя Neoline X-COP R750
Цена от 27,0 тыс. рублей
Разрешение 1080p при 30 к/с
Видеокодек H.264 — MPEG-4 AVC
Видеоконтейнер MP4
Угол обзора 135 градусов
Матрица Sony
Процессор Ambarella
Дисплей 2.8» (240*320) Touch Screen с IPS матрицей
Память MicroSD (SDHC U3: до 32Гб, SDXC до 128Гб), класс 10
Аккумулятор 220мАч, 5C, 3.7В

Neoline X-COP R750 | Внешний вид и комплектация

Neoline X-COP R750 имеет стандартный форм-фактор, крепится на лобовое стекло на компактном поворотном держателе. Это не позволяет его сделать невидимым, но в глаза регистратор не бросается. На корпусе устройства расположено три кнопки: вкл/выкл, экстренная запись и кнопка перезагрузки (под иголку). Но и этими кнопками вы будете пользоваться достаточно редко — регистратор автоматически включается при запуске двигателя или по датчику движения (в режиме парковки).

Регистратор Neoline X-COP R750 имеет довольно крупный сенсорный дисплей, это удобно для управления и считывания информации, но устройство получается большое и занимает достаточно много места на лобовом стекле. Поэтому удобнее расположить его за зеркалом заднего вида, чтобы не отвлекаться.

В случае Neoline X-COP R750 как радарный блок, так и регистратор сделаны из добротного пластика, отдельные части хорошо подогнаны. Ничего нигде не скрипит, зазоры ровные. Радарный блок герметичный, пыле- и влагостойкий. Все провода достаточной толщины, за них нет опасений. На каждом плюсовом проводе питания присутствует предохранитель. В целом Neoline X-COP R750 создает приятное впечатление от внешнего вида.

Комплект поставки Neoline X-COP R750 очень обширный и включает в себя все необходимое как для работы устройства, так и для его установки.

Приятно, что карта памяти на 32 Гбайт идет в комплекте, поэтому ничего докупать для полноценного использования гаджета не нужно. Кроме того, в комплекте идет адаптер USB для этой карты памяти. С помощью его удобно не только подключать карту к любому компьютеру, но еще и носить ее из машины домой. Сама карта маленькая, а в адаптере она не потеряется в кармане.

Поставляется также комплект для установки, включая и полный набор (площадка, пластина, винты и гайки) для установки радарного блока, и провод для подсоединения к бортовой сети автомобиля, не занимая разъем прикуривателя. Все исполнено на достойном уровне, длина проводов будет достаточна для большинства автомобилей.

Крепление регистратора к лобовому стеклу имеет гнездо для питания и коннектор. Благодаря этому можно в одно движение при необходимости снимать регистратор, не испытывая никаких проблем с проводами. Крепление возможно только на скотч 3М. Нужно быть точно уверенным в расположении регистратора. Крепление на скотче дает только одну попытку установить устройство. Использование присоски избавило бы эту проблему, но тогда крепление занимало бы куда больше места. Тут уже каждый выбирает сам, что важнее. Крепления на присоске нет в комплекте, но его можно приобрести отдельно.

Антибликовый фильтр (CPL) уже установлен на линзе камеры при покупке. В комплекте поставки лежит только упаковка от него. Фильтр со своей задачей справляется, его легко настраивать (просто поворачивать до исчезновения бликов на картинке). Сам фильтр пропускает достаточное количество света, в городских условиях даже ночью его снимать не требуется. На неосвещенной трассе в ночное время вы всегда можете скрутить фильтр за несколько секунд для получения чуть большей освещенности и детализации.

В итоге и комплект поставки, и внешний вид соответствуют премиальному устройству с высокой ценой.

Neoline X-COP R750 | Установка

Обычно для установки радар-регистратора нужно просто установить его на лобовое стекло, воткнуть провод питания в прикуриватель и пользоваться. Потом можно при желании проложить по панелям провод, чтобы не торчал. В данном случае можно сделать то же самое, вы получите регистратор с базой радаров GPS. Кому достаточно такого решения, можно приобрести Neoline X-COP R700 (аналогичное устройство, только в комплекте отсутствует радарный блок).

Для работы внешнего радарного блока нужно установить его в подкапотное пространство. Размещать блок требуется горизонтально, антенна не должна перекрываться элементами кузова. Лучшее решение для установки — за сеткой решетки радиатора (или вместо ее части, если она металлическая). Чтобы получить возможность записи видео во время парковки, нужно подключиться к бортовой сети автомобиля.

При проблемах с сигналом GPS можно воспользоваться внешней антенной для приема сигнала GPS. Такая проблема может возникнуть в автомобилях, в которых используется атермальное лобовое стекло или стекло с обогревом. Подключение происходит посредством кабеля в специальный разъем на корпусе устройства.

В тестовом автомобиле не было проблем со встроенным приемником GPS. Спутники определялись через пару минут после запуска двигателя. Поэтому внешнюю антенну использовать не стали. Тем более в отличие от кабеля питания кабель антенны GPS подключается не в крепление, а в само устройство. Получается, что при использовании внешней антенны GPS преимущество Neoline X-COP R700 в удобном и быстром снятия устройства с крепления сходит на нет.

При отсутствии навыков подключения электрооборудования в автомобиль Neoline рекомендует обратиться в сервисный установочный центр. Список установочных центров приведен на сайте. Мы позвонили в эти установочные центры и вот что нам ответили:

  • Цезарь Сателлит: установка регистратора 3 600 руб. + установка скрытого радара 10 800 руб.
  • KIBERCAR: 5 000 руб. за все
  • А1 Аларм Сервис Рублевка: отказали в установке радарного блока, т.к. не занимались такими устройствами
  • BGT WorkShop: 8 000 руб. за все

Чтобы узнать, насколько сложна установка, и стоит ли эта работа тех денег, что запрашивают сервисные центры, мы решили установить все самостоятельно, благо опыт установки доп. электроники в автомобили имеется.

Все, конечно, зависит от модели автомобиля, могут возникать различные проблемы. В нашем случае с автомобилем Toyota Corolla в кузове E150 особых сложностей с установкой не возникло.

Для установки радарного блока потребовалось снять бампер. В "телевизоре" нашлись отверстия для установки крепления радарного блока — ничего сверлить не пришлось. Благодаря возможности сгиба и множеству отверстий для сбора в пластине крепления радарного блока Neoline X-COP R750, его удалось установить ровно на таком расстоянии от радиатора, чтобы он был на уровне с решеткой радиатора в бампере. В данном автомобиле была установлена дополнительная мелкая металлическая сетка от камней. Пришлось ее убрать и установить радарный блок наружу. Радарный блок действительно сложно заметить при взгляде со стороны. Его несложно найти, но только если знать, что он есть. Такой радар действительно можно считать скрытым. В салоне стоит только регистратор.

За месяц тестового использования проблем из-за такой установки не возникло. От запыления грязью с дорог радар хуже работать не стал.

Провода питания были подключены в монтажный блок под капотом так, чтобы радар работал только при запущенном двигателе и не разряжал аккумулятор во время стоянки. Блок регистратора был подключен к блоку предохранителей в салоне по инструкции производителя Neoline. Провод на массу, провод на постоянное подключение, провод ACC к цепи питания. Такое подключение позволяет регистратору работать при выключенном двигателе в режиме парковка (запись начинается только при срабатывании датчика движения).

В итоге вся работа заняла около 4 часов. Это время с учетом того, что мы производили такую работу впервые. Поэтому цену в 5 000 рублей можно считать приемлемой за подобную работу в Москве. Но 14 000 руб. — это уже перебор.

На самом деле компания Neoline развивается в направлении внешних радарный блоков. Новое устройство Neoline X-COP R750 имеет беспроводное соединение с радарным блоком, в то время как в предыдущих устройствах требовалось тянуть провода от радара в салон. Беспроводное соединение значительно упрощает работу установщиков. Только нужно ли это потребителю? Главное, чтобы такое соединение работало бесперебойно.

О наличии соединения с радарным блоком свидетельствует активный значок выбранного режима чувствительности в правом нижнем углу дисплея. Если соединение отсутствует, значок становится серым, но никакого оповещения об отсоединении радара нет. За время тестирования один раз соединение с радарным блоком пропадало, замечено это было только через несколько минут по отсутствию обнаружения камер по ранее известному маршруту. Для возобновления соединения пришлось перезагрузить Neoline X-COP R750. Стоит быть внимательным, так как нет 100% уверенности, что радарный блок работает в данный момент времени. Это серьезный недостаток, но производитель обязуется в новой прошивке добавить сигнал о потере соединения.

Neoline X-COP R750 | Меню, настройка и возможности

Настроек в соответствии с функциями очень много, подробно с каждой из них можно ознакомиться в инструкции, которую можно скачать на сайте. Здесь же ограничимся приведением описанием наиболее интересных функций.

Во время движения по умолчанию Neoline X-COP R750 отображает скорость движения, время и дату. В настройках можно переключить режим отображения, чтобы экран работал только во время отображения оповещений. Так изображение не отвлекает от дороги.

На экране по нажатию на иконку в левом верхнем углу можно вывести быстрое меню. Оно состоит из 8 пунктов:

  • a — ВКЛ/ВЫКЛ видеозаписи
  • b — ВКЛ/ВЫКЛ запись звука
  • c — регулировка громкости оповещений (0-9)
  • d — добавление/удаление Опасных зон
  • e — добавление/удаление Ложных зон
  • f — выбор режима чувствительности (Город, Трасса, Турбо, X-COP)
  • g — Включение/Отключение всех диапазонов частот
  • h — Включение/Отключение Wi-Fi

В быстрое меню вынесены функции, которые используются регулярно. Данный пункт сделан продуманно и удобно.

Удобнее всего пользоваться автоматическим режимом X-COP, чтобы не забывать переключать режимы при выезде на трассу и заезде в город. В зависимости от режима работы изменяется чувствительность радара и интенсивность работы фильтра Z-сигнатур. Полное отключение фильтра Z-сигнатур в режиме X-COP происходит при скорости больше 130 км/ч. Для включения максимальной чувствительности при меньшей скорости нужно использовать режим Турбо.

Режим парковки активируется по срабатыванию датчика движения при заглушенном двигателе. Для этого нужно подключить регистратор к бортовой сети автомобиля. Удобно, что в Neoline X-COP R750 есть вольтметр. В настройках можно выбрать граничное значение напряжения, при достижении которого регистратор полностью выключается. Благодаря этому регистратор никогда не разрядит аккумулятор автомобиля в ноль.

Система LDWS (Lane Departure Warning System) оповещает при съезде с полосы. Она должна снижать риск возникновения аварии из-за усталости или отвлечения внимания водителя. На деле же система не всегда распознает пересечение полосы движения, а, главное, звук оповещения короткий и непронзительный (как уведомление о сообщении на телефоне). Слушая музыку, на него можно даже и не обратить внимание. А если засыпать за рулем, то точно это оповещение останется незаметным. Сама идея хороша и полезна, в настройках можно выбрать скоростное ограничение, выше которой эта система будет включаться. Но, к сожалению, в существующей реализации вряд ли отвлекшийся водитель заметит ее срабатывание.

Еще из интересного в настройках Neoline X-COP R750 можно отметить следующее:

  • возможность выставить режим тишины — минимальную скорость, при которой включаются голосовые оповещения
  • возможность выбрать допустимое превышение скорости относительно ограничения
  • возможность самостоятельного выбора скорости движения автомобиля для переключения чувствительности фильтра Z сигнатур

Neoline X-COP R750 | Мобильное приложение

Мобильное приложение X-COP, как и сам Neoline X-COP R750, обладает множеством функций. С помощью него можно подключаться по Wi-Fi к гаджету, транслировать на телефон онлайн видео, просматривать видеофайлы, сохранять их в память телефона. Также возможно определение места стоянки — это может помочь в поиске машины на больших парковках. Для работы приложения необходимо обновить прошивку гибрида.

С телефона можно изменить настройки Neoline X-COP R750, восстановить заводские настройки, обновить прошивку гаджета и базу данных GPS. Приложение доступно для телефонов на базе операционной системы Android и iOS.

Если на сервере появилось обновление, то при при запуске приложения появляется всплывающее окно, предлагающее установить новую версию.

Самой полезной функцией, наверное, можно считать обновление базы GPS с телефона. Это очень удобно. Таким образом можно регулярно актуализировать базу радаров. Для обновления нужно зайти в настройки — обновления и загрузить обновления на телефон. Это необходимо, т.к. при подключении по Wi-Fi к гаджету, телефон перестает использовать мобильную сеть для передачи данных, а интернета от регистратора-радара нет.

Мобильное приложение — очень важная и удобная функция, к этому быстро привыкаешь. Без него функциональность кажется неполноценной.

Neoline X-COP R750 | X-COP Player

Для просмотра записанных регистратором роликов можно использовать любой плеер, поддерживающий чтение формата MPEG-4. Но компания Neoline имеет свой собственный плеер X-COP Player. С помощью этого приложения можно не только просмотреть запись, но и отследить сопутствующую информацию. В плеере отображается скорость движения, подгружается карта для отображения местоположения, также можно посмотреть показания датчика удара. Кроме того, из приложения можно изменить настройки гаджета при выборе карты памяти Neoline X-COP R750 в качестве папки — источника файлов.

Приложение удобное, дает намного больше информации о ситуации по сравнению с обычным проигрывателем. Во время проигрывания можно изменить скорость воспроизведения и яркость картинки, двигая ползунки под видеорядом. Это полезно при детальном изучении случая на дороге. Минус только один — приложение имеет два фиксированных масштаба для отображения. Это неудобно.

Neoline X-COP R750 | Тестирование регистратора

Тестирование качества съёмки мы проводили на дорогах Москвы, Подмосковья и других регионов России, традиционно отметим, что стекло не имело никаких дополнительных покрытий и полностью соответствовало ГОСТ. При тестировании мы использовали карту памяти microSD Class 10 ёмкостью 32 Гбайт, которая была в комплекте с видеорегистратором-радаром.

Поездив с регистратором, мы сохранили множество роликов. Для примера качества видео приведем примеры езды в дневное и ночное время, а также езды в ночное время по трассе (более высокая скорость движения). Все они сняты в максимальном поддерживаемом разрешении — 1080p, 30 кадров/с. Для просмотра рекомендуем выбрать максимальное качество и просматривать на мониторе с разрешением не ниже Full-HD. Кроме ссылок на youtube-версии, мы приводим ссылки на ролики в оригинальном качестве, без какой-либо обработки.

Скачать несжатые версии видеороликов можно здесь.

Как видно на снятых видео, регистратор отлично справляется с работой, видео плавное, номера видны даже в движении на большой скорости. Мы не заметили неравномерностей или других артефактов на видео в ходе нашего тестирования.

Ночная съёмка, традиционно более сложная для регистраторов, также показала весьма достойные результаты. Номер автомобиля, едущего впереди, читается практически всегда.

Условия дождливой и пасмурной погоды также не составили проблем для регистратора, и в этом случае качество видео оказалось высоким. В целом во всех условиях, в которых нам довелось использовать регистратор, он показал себя на высоте, Качество картинки не вызовет нареканий даже у весьма привередливых пользователей.

Стоит отметить, что видео длинной в одну минуту за счет записи в файл видео трека местоположения, скорости, данных датчика удара занимает 100 Мбайт на карте памяти. Тогда получается, что комплектной карты памяти на 32 Гбайт хватит не более, чем на 5 часов (300 минут), учитывая что файлы со срабатыванием датчика удара записываются отдельно и не удаляются до тех пор, пока не займут отведенной для них место (можно выбрать в настройках).

Также на видео можно послушать звуковое сопровождение оповещений о камерах. На наших тестовых видео присутствует писк, который зависит от частоты вращения двигателя. Этот писк создает сам Neoline X-COP R750. На самом деле в машине его практически не слышно. Он исходит от самого устройства, адаптер питания работает беззвучно. Микрофон записи звука находится также на устройстве, поэтому на видео этот писк такой громкий. По словам представителя компании Neoline, такой писк наблюдается в автомобилях возрастом старше 5 лет, факторами могут служить изношенные щетки генератора и общий износ генератора. Из-за износа могут ухудшаться характеристи генератора. Это относится к количеству выдаваемых электромагнитных помех, напряжению, выдаваемому генератором, и ухудшению контакта массы генератора и массы регулятора напряжения. Такой недостаток неприятен и может сильно раздражать пассажиров автомобиля, поэтому рекомендуем при покупке проверить работу Neoline X-COP R750 от бортовой сети своего автомобиля.

Neoline X-COP R750 | Радар

Производителем заявляется, что выносной EXD модуль дает прибавку в дальности обнаружения радаров в спину до +130% по сравнению с обычным радар-детектором. На самом деле бывает, что и данный радар срабатывает в городе прямо перед радаром, работающим в спину. Возможно это связано с настройкой чувствительности и фильтра Z сигнатур. Данный фильтр помогает избавиться от ложных срабатываний от датчиков мертвых зон и других помех в городе. Максимальная скорость движения для работы фильтра Z сигнатур — 250 км/ч. Эта скорость соответствует максимальной скорости реагирования радаров.

В Москве с выключенным фильтром и максимальной чувствительностью радара в режиме Турбо Neoline X-COP R750 "пищит" почти беспрерывно. Функцию однозначно можно считать полезной. Лишь бы случайно не исключались сигналы от радаров. К сожалению, проверить это не представляется возможным, т.к. не все камеры в Москве постоянно включены, и однозначно сказать какие из них работают — невозможно.

Однозначно можно сказать об алгоритме обработки камер "Автодория", которые стоят друг за другом на некотором расстоянии и рассчитывают среднюю скорость. Neoline X-COP R750 определяет расположение этих камер по GPS, после проезда первой камеры на экране отображается средняя скорость движения. При привышении средней скорости воспроизводится звуковое оповещение. Если на участке между камерами "Автодория" радар-детектор обнаружит другой радар — оповещение об этом также будет воспроизведено. После оповещения Neoline X-COP R750 вернется к отображению средней скорости на участке контроля "Автодории".

В плане оповещений на экране все интуитивно понятно: тип радара, расстояние до него, ограничение скорости. Сообщения дублируются звуковым сигналом (свой для каждого типа радара), далее следует голосовое оповещение. Звуковые сигналы, в отличие от функции LDWS, достаточно назойливые, чтобы обратить на себя внимание.

Пыль не ухудшает прием сигнала. Большого количества снега еще не встречалось на трассе. Зимой мы обязательно проверим работу радара при залеплении снегом, результаты будут приведены в комментариях.

Neoline X-COP R750 | Заключение

Neoline X-COP R750 — интересное гибридное устройство с огромным количеством функций. С одной стороны, немало времени займет полностью разобраться во всех настройках и сделать все под себя, с другой стороны — все отлично работает и в автоматическом режиме.

Совмещенный радар-детектор и регистратор позволяют не захламлять лобовое стекло кучей приспособлений, компактное крепление и длинные провода позволяют установить регистратор так, чтобы он занимал минимальное количество места. В то же время крупный экран позволяет вывести большое количество полезной информации. Отдельный радарный блок вообще остается невидимым — мало кто догадается где он находится.

Мобильное приложение Neoline X-COP R750 порадовало. Понравилось менять настройки на большом экране телефона, сохранять записи на телефон, пока они не перезаписались в памяти регистратора. Особенно удобно обновлять базу GPS прямо с телефона — это всегда можно сделать прямо перед поездкой, в то время на других радар-детекторах нужно не забывать о том, чтобы носить карту памяти домой и скачивать обновления.

Для доказательства большей чувствительности отдельного EXD модуля Neoline X-COP R750 нужно сравнить его с аналогичным в других устройствах Neoline. По сравнению с дешевыми радарами он выигрывает однозначно, но необходимость выноса его в бампер неоднозначна. Это повышает стоимость устройства, сложность и стоимость установки. Главное, отсутствует оповещение об отсоединении радарного блока. Удостовериться, что радарный блок работает в данный момент времени, можно только при включенном экране, посмотрев на индикатор. Это серьезный недостаток, но производитель обязуется в новой прошивке добавить сигнал о потере соединения.

При работе Neoline X-COP R750 может возникать раздражающий писк. Его не так слышно в работе, но при просмотре записей это доставляет неудобства. Он зависит от износа генератора, поэтому рекомендуем при покупке проверить работу Neoline X-COP R750 от бортовой сети своего автомобиля.

Пройдясь по минусам можно отметить, что они огорчают, но все они некртитичные. Со своими прямыми задачами Neoline X-COP R750 справляется хорошо. Регистратор снимает хорошее видео как днем, так и ночью. Радарный блок ловит радары, фильтр Z сигнатур снижают количество ложных срабатываний. GPS информатор распознает камеры без излучения, определяется средняя скорость для системы "Автодория". Поддержка Wi-Fi позволяет скопировать любое видео, не извлекая карту памяти, и, при необходимости, сохранить его для дальнейшего просмотра, либо, чтобы поделиться с друзьями. И так можно продолжать еще долго. Функций очень много. Большинство из них работают хорошо.

В целом Neoline X-COP R750, на наш взгляд, получился весьма качественным и удачным, при выборе среди премиальных устройств в автомобиль, он, определённо, достоин пристального внимания.

Преимущества Neoline X-COP R750

  • Обилие функций
  • Хорошая работа заявленных функций
  • Интуитивно-понятный интерфейс
  • Качественное материалы и сборка
  • Комплект поставки
  • Удобное и функциональное мобильное приложение

Недостатки Neoline X-COP R750

  • Отсутствие оповещения об отсоединении радарного блока
  • Возможный писк при работе на автомобилях возрастом старше 5 лет

Author: Редакция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *