Тест и обзор Razer Onza Tournament Edition: геймпад для требовательных геймеров

Razer Onza Tournament Edition Компания Razer, лидер рынка игровой периферии, не перестает радовать новыми продуктами. На этот раз в "Лабораторию Чеканова" поступил геймпад Razer Onza в версии Tournament Edition. Конечно, отличий от обычного Onza не так и много, но фанаты игры будут довольны. В статье мы рассмотрим конструкцию геймпада, его характеристики и особенности, подробно поясним, чем он отличается от своих конкурентов.

Автор: Кирилл Блинов

Оглавление

Введение

Компания Razer, лидер рынка игровой периферии, не перестает радовать новыми продуктами. На этот раз в "Лабораторию Чеканова" поступил геймпад Razer Onza в версии Tournament Edition. Конечно, отличий от обычного Onza не так и много, но фанаты игры будут довольны. В статье мы рассмотрим конструкцию геймпада, его характеристики и особенности, подробно поясним, чем он отличается от своих конкурентов.

Характеристики Razer Onza Tournament Edition
Кнопки и джойстики

2 аналоговых джойстика с регулируемой жесткостью
2 полностью программируемые многофункциональные кнопки
4 кнопки действий с мгновенным откликом Hyperesponse
Прецизионный D-Pad с подсветкой для идеальной точности

Габариты 109 x 154 x 60,5 мм
Совместимость Xbox 360 и ПК
Длина кабеля 4,5 м (облегченный)
Особенности

Прорезиненная поверхность для более удобного хвата
Быстроразъемное USB-соединение

В комплект поставки Razer Onza Tournament Edition входит геймпад и небольшая картонная коробочка «welcome to the cult of Razer» ("Добро пожаловать в культ Razer"). В коробочке присутвовали наклейки, карточка, содержащая слова поздравления с удачной покупкой, и небольшая инструкция по использованию геймпада. Хорошо, что разработчики кладут в упаковку не только оборудование. Что называется, мелочь, а приятно.

Внешний вид и впечатления

Razer Onza TE имеет эргономичную форму: крупные выступы для кистей с вырезом на нижней части для средних пальцев. Как только вы берете геймпад в руки, ваши большие и указательные пальцы ложатся туда, куда и должны, – на аналоговый джойстик и кнопки. В целом, Razer Onza TE не так сильно отличается от стандартного геймпада Xbox 360, хотя можно отметить тот факт, что кнопки back и start вынесены в нижнюю часть лицевой поверхности геймпада, а на задней панели присутствуют две дополнительные кнопки, но о них чуть позже.

Существует три вида внешнего оформления Razer Onza TE: стандартный черный, с логотипом Battlefield 3 и с логотипом Dragon Age II. Отличаются они наличием соответственного логотипа на левой стороне. На правой же части геймпада сияет эмблема Razer.

Razer Onza TE полностью прорезинен, благодаря чему держать его в руках удобно и приятно. Аналоговые джойстики также прорезинены – это довольно полезно, так как ваши пальцы не будут скользить по ним, а это, безусловно, плюс в копилку Onza.

На нижней поверхности геймпада есть две кнопки и LED-индикаторы для настройки дополнительных (MFB) кнопок.

Практические тесты

Чтобы начать работать, нужно лишь подключить геймпад к PC или Xbox 360. Никаких драйверов вам не потребуется, все работает сразу. На Razer Onza присутствует длинный, как змея, провод (4,5 м), на конце которого находится разъём USB для подключения к ПК и Xbox 360.

Провод хоть и облегченный, тем не менее, выглядит довольно плотным, так как находится в тканевой оплетке.

Аналоговые джойстики имеют довольно удобную, вдавленную форму. Из-за нее ваши пальцы точно не соскользнут с джойстиков. Главное отличие Razer Onza TE от "обычного" Razer Onza – это как раз его джойстики. У Onza TE они являются регулируемыми, то есть дают возможность изменять величину усилия, прикладываемого к джойстику, для его наклона. В основном такая возможность предоставлена геймерам для того, чтобы они могли тонко настраивать джойстики геймпада, сделать их ещё более удобным для себя, ведь каждый по-своему оценивает, насколько жесткими должны быть аналоговые джойстики.

D-pad у Razer Onza также отличается от стандартных, установленных на геймпады Xbox 360. На Onza он выполнен не как одна целая кнопка, а как четыре независимых. Каждая углубляется к центру, поэтому в результате все равно образуется один целый D-pad. Возможно, для кого-то подобная реализация будет даже удобнее. Единственный минус в том, что из-за относительно длинного хода этих кнопок, нажимать их в высоком темпе не слишком удобно.

Кнопки A, B, X, Y напротив имеют мгновенный отклик “Hyperesponse”. Данная технология действительно делает кнопки очень удобными в использовании, с высокой эффективностью. Совершать многократные нажатия кнопок для различных комбинаций, например, теперь проще простого. Использование Hyperesponse полностью себя оправдывает, но, пожалуй, есть один недостаток: иногда, в пылу схватки, вы можете случайно нажать на какую-нибудь кнопку, если будете держать на ней палец, так как A, B, X, Y слишком чувствительны для этого.

Кнопки Back и Start, как было сказано выше, вынесены на нижнюю часть передней поверхности геймпада. Мы считаем, что сделано это не случайно, а чтобы они попросту не мешались во время какого-нибудь экшена. Опустив данные кнопки вниз, дизайнеры получили больший простор для размещениях аналоговых джойстиков, D-pad, и ABXY относительно друг друга. Кнопки Back и Start не мешают и не слишком далеки, чтобы их сложно было нажать, поэтому такое дизайнерское решение нами приветствуется.

На верхней части геймпада, конечно же, расположены два курка и еще по две кнопки с каждой стороны. Курки достаточно длинные, имеют большой ход, но при нажатии никаких трудностей в использовании не возникает. Когда вы используете геймпад, то ваши указательные пальцы лежат на курке, под LB и RB кнопками соответственно. Но вам не обязательно отрывать пальцы от курков, чтобы нажать LB или RB. Конструкция кнопок устроена так, что их можно задействовать, нажимая на них почти с боку. Также теперь одним указательным пальцем можно зажать сразу курок и кнопку (RT и RB, например). В бою эта особенность Razer Onza дает преимущество, делая вас более мобильным.

Выше RB и LB расположены еще кнопки. Дополнительные, полностью программируемые кнопки (LMFB/RMFB) – это вторая особенность Razer Onza. Вы можете назначить на каждую из кнопок любую из других: A, B, X, Y, R/LSB, R/LB, R/L Trigger, back, start. На задней части геймпада есть LED-индикаторы и две кнопки, каждая из которых соответственно настраивает одну из дополнительных. Когда вы нажимаете «заднюю» кнопку, на экране высвечивается та клавиша, которая на данный момент закреплена на дополнительной, а чтобы закрепить другую, нужно, удерживая «заднюю» кнопку, нажать ту, которая вам нужна. Вот и все – быстро, удобно, качественно. Казалось бы, всего пара дополнительных кнопок, но баланс в игре они меняют значительно. И снова неслучайно эти кнопки расположены именно над R/LB. Вы можете использовать их, не отрываясь от аналоговых джойстиков. В результате вы получаете колоссальную эффективность в игре, не говоря уже об эстетическом удовольствии от процесса.

К сожалению, у кнопок, расположенных на верхней части геймпада, за исключением курков, есть один минус. Они очень громко щелкают. Щелчки, буквально, слышно сквозь наушники. Иногда это раздражает, но чаще так увлекаешься процессом игры, что на этот минус совершенно не обращаешь внимания.

Еще в геймпаде присутствует 2,5-мм разъем для микрофона, что удобно для пользователей Xbox 360. Расположен он в нижней части геймпада. И, конечно же, встроена обратная связь в виде вибрации.

Геймпад в играх

Мы тестировали Razer Onza TE на играх различных жанров: экшины, шутеры fps, симуляторы. Например, играть на Onza в FIFA 12 в начале не очень удобно, так как требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к аналоговым джойстикам, а в FIFA именно от работы джойстиков зависит ваш успех. Зато с гораздо большим успехом мы пользовались геймпадом, например, в Devil May Cry 4. В этой игре Hyperesponse-кнопки проявили себя лучшим образом, позволяя выполнять головокружительные комбинации. Конечно же, мы не могли не уделить внимание Mass Effect 3 и Battlefield 3. Бесспорно, во время игрового процесса в первое время мы с коллегами терпели неудачи, так как больше склонны к ПК-версиям игр, тем не менее, привыкнув и настроив под себя жесткость аналоговых джойстиков, мы стали прогрессировать и уже спустя несколько дней попадали в цель без каких-либо трудностей. Теперь преследует двоякое ощущение по поводу того, что же все-таки лучше для игры в FPS: клавиатура и мышь или геймпад. Наконец, мы испытали Onza в NFS: Shift. Если сделать джойстики мягкими, то управлять машиной не сложно, безусловно, гораздо удобнее, чем с помощью клавиатуры.

Заключение

Razer Onza TE можно отнести к длинному списку инновационных продуктов от разработчиков Razer. Данный геймпад даёт несколько преимуществ над конкурирующими моделями: Hyperesponse-кнопки, аналоговые джойстики с регулируемой жесткостью, легкодоступные верхние кнопки, полностью программируемые верхние кнопки, — все это делает Razer Onza TE примером того, каким должен быть настоящий игровой геймпад. Как отдельно отмечают разработчики геймпада, благодаря джойстикам с регулируемой жёсткостью геймер получает преимущество практически в любом игровом жанре.

Таким образом, Razer сделали очень качественный продукт, который составит конкуренцию аналогам от Microsoft и типичным геймпадам для ПК от Logitech.

На момент публикации геймпад Razer Onza Tournament Edition стоил в Яндекс.Маркет 2 100 руб.

Дополнительная информация.

Преимущества Razer Onza Tournament Edition.

  • Возможность регулировки жёсткости аналоговых джойстиков;
  • мгновенный отклик кнопок A, B, X, Y благодаря технологии Hyperesponse;
  • две полностью программируемые дополнительные кнопки.

Недостатки Razer Onza Tournament Edition.

  • Из-за большого хода кнопок D-Pad нажимать их в высоком темпе не очень удобно.

Author: Редакция

12 thoughts on “Тест и обзор Razer Onza Tournament Edition: геймпад для требовательных геймеров

  1. > Преимущества Razer Onza Tournament Edition.
    > мгновенный отклик кнопок A, B, X, Y благодаря технологии Hyperesponse;

    Вы так написали, как будто кнопки на других геймпадах работают с задержкой.
    ИМХО, скорость отклика кнопок достаточна ещё со времен NES.

    1. Здравствуйте, уважаемый пользователь, вероятно, я не совсем конкретно выразился, отмечая время отклика. Речь шла не столько об отклике геймпада, сколько о мизерном ходе этих кнопок благодаря технологии Hyperesponse. Из-за короткого хода кнопок частота нажатий в секунду значительно повышается — именно это я и пытался сказать.

  2. Вы обзоры пишете — геймпад в руках не держа: то мега разъём для Xbox360, то коменты потом трете с пруфами…

    1. Ошибки у всех бывают. С разъемом исправили, спасибо! Поэтому и пост стерли, он потерял актуальность

      Но за такую чушь «Вы обзоры пишете — геймпад в руках не держа» я в будущем буду сразу стирать. Пишите по существу, без ложных утверждений с вашей стороны.

      1. Ну как вы могли написать в обзоре, что у него специальный интерфейс для Xbox 360 + пероходник на USB для ПК?

        А потом заменить это, что да — интерфейс только USB.

        Это можно было сделать, только не видя геймпад и не держа его в руках.

        1. Автор, как доберется до компьютера, сам ответит, что там за переходник и для чего он нужен

          1. Зачем вы тогда исправили текст статьи на «только USB» если переходник всё же есть?

    2. Во-первых, ваше обвинение совершенно ложно.
      Во-вторых, для нас важны ваши замечания, если они сохраняют актуальность, в противном случае получается своеобразный оффтоп.
      В-третьих, самый обсуждаемый на сегодня вопрос о разъеме для Xbox 360. Действительно, переходник на проводе геймпада присутствует, и по той причине, что Я не сталкивался с xbox360, я принял интерфейс за xbox’овский. Но если вы не держали Razer Onza в руках, не нужно утверждать, что интерфейса, отличного от USB, там нет.
      В-четвертых, LED-экран. Данные слова вызвали недопонимания, так как на геймпаде присутствуют LED-индикаторы, которые все вместе образуют «рабочую область», которую я именовал экраном.

      Наконец, еще раз приношу свои извинения за недочеты.

      1. «интерфейса, отличного от USB, там нет»
        Здравствуйте. Его там нет. Кабель проводного геймпада Xbox 360 имеет встроенное разъединение. Функция разъединения — это средство защиты, которое снижает риск падения консоли Xbox 360 при натяжении кабеля.

  3. Всем доброго времени суток.
    В первую очередь приношу свои извинения перед компанией Razer за определенные недочеты по тексту и фактическую ошибку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *