Для многих пользователей вопрос качественного звука принципиален. Они хотят по полной наслаждаться любимой музыкой, слышать каждый инструмент и звук в песне. Конечно, без хорошей акустики здесь не обойтись, поэтому производители предлагают свои флагманские решения. В нашу тестовую лабораторию поступила такая модель от производителя Edifier — R2800. Стоит пара колонок немало: больше десяти тысяч рублей. Оправдывают ли свою цену Edifier R2800, вы узнаете из нашего обзора. |
Автор: Даниил Захур
Оглавление
Edifier R2800 | Введение
Для многих пользователей вопрос качественного звука принципиален. Они хотят по полной наслаждаться любимой музыкой, слышать каждый инструмент и звук в песне. Конечно, без хорошей акустики здесь не обойтись, поэтому производители предлагают свои флагманские решения. В нашу тестовую лабораторию поступила такая модель от производителя Edifier — R2800. Стоит пара колонок немало: больше десяти тысяч рублей. Оправдывают ли свою цену Edifier R2800, вы узнаете из нашего обзора.
Характеристики Edifier R2800 | |
---|---|
Сайт производителя | Edifier R2800 |
Цена | от 10,7 тыс. рублей |
Конструкция мультимедийной системы | Трёхполосная акустическая система, технология три-ампинга (на каждую полосу отдельный усилитель), полностью деревянный корпус с использованием MDF |
Отношение сигнал/шум | >85 дБ(А) |
Уровень входного сигнала | 900 мВ + 50 мВ |
Суммарная выходная мощность | 2х 70 Вт |
Частотный диапазон | 42 Гц — 20 кГц |
Искажение | < 0,5% |
Динамик НЧ | 8-дюймовый с магнитным экранированием |
Динамик СЧ | 4-дюймовый с магнитным экранированием |
Динамик ВЧ | ¾-дюймовый с магнитным экранированием и шёлковым куполом |
Входные интерфейсы |
Двойной цифровой: оптический и коаксиальный Двойной аналоговый: AUX и PC |
Соединение с пассивной колонкой | Профессиональный 5-контактный XLR соединительный кабель, длина 2,8 м |
Размеры | 258 х 463 х 320 мм |
Вес | 27,8 кг |
Edifier R2800 | Внешний вид и дизайн
Edifier R2800 относятся по своему устройству к активным трёхполосным системам. Колонки выглядят строго и сдержанно, не используется ярких цветов и узоров. Колонки полностью чёрные за исключением серебристых диафрагм СЧ- и НЧ-динамиков, спрятанных за акустической сеткой. Вверху рядом с ВЧ-динамиком красуется эмблема производителя. Помимо динамиков на переднюю панель вынесена трубка фазоинвертора, поэтому насчёт расстояния до стены при установке колонок можно не беспокоиться.
Низкочастотный динамик имеет диаметр 8”, динамик, отвечающий за средние частоты, — 4”, а у высокочастотного твиттера размеры составляют ¾”. Трубка фазоинвертора имеет диаметр 6,5 см и длину чуть больше 20 см.
Внешне колонки обтянуты плёнкой, отделанной под текстуру дерево, из-за этого Edifier R2800 выглядят элегантно, придерживаясь классического стиля, что позволяет им вписаться в интерьер практически любой комнаты. На первый взгляд кажется, что корпус колонок сделан из натурального дерева, однако производитель в своей модели использовал MDF весьма высокого качества.
Протестировав уже немало различного рода “железа”, мы можем сказать, что сдержанным классическим внешним видом производители стараются подчеркнуть важность функционала и качества в своих моделях. Примеров этому достаточно много: кулеры be quiet!, корпуса Fractal Design и Corsair. Надеемся, что мультимедийная система от Edifier не станет исключением из правил.
Опираются колонки на четыре резиновые ножки, на главной (правой) колонке находится пульт управления, где регулируются низкие и высокие частоты и громкость звука, а также с какого входа идёт звук на колонки. Последняя функция выбирается нажатием на ручку регулировки громкости, что весьма удобно, так как под тумблером имеется индикатор и таблица, позволяющая определить включенный вход.
Левая колонка подключается к главной через пятиконтактный кабель XLR, длина которого составляет почти три метра, что весьма приятно, — это позволит разнести колонки на большее расстояние между собой.
Сзади можно видеть входы для подключения акустической системы: AUX и PC для аналогового подключения и Optical вместе с Coaxial для подключения “по цифре”.
Вместе с колонками Edifier R2800 поставляется ИК-пульт управления, кабели RCA-to-RCA, RCA-to-JACK, кабель SPDIF, кабель питания, руководство пользователя и гарантийный талон. По комплекту поставки у нас никаких претензий нет, пульт работает исправно, с помощью него вы можете регулировать звук или полностью его отключать и выставлять нужный вход, с которого будет подаваться сигнал.
Edifier R2800 | Внутреннее строение
Качество звучания мультимедийной системы определяет качество начинки: усилители, фильтры, контроллеры, поэтому мы разобрали активную колонку, чтобы подробнее ознакомиться с внутренним устройством. Прежде всего, хотелось бы отметить великолепную сборку: клея практически нигде не используется, даже открутив шурупы, на которых держатся динамики, достать их очень сложно — по этой причине мы смогли извлечь только НЧ-динамик.
Каждый динамик помещен в свою собственную камеру, где он изолируется толстым слоем демпфирующего материала. Для НЧ-динамика такой камерой является сам корпус колонки, а среднечастотный и высокочастотный динамики находятся в цилиндрических камерах из фанеры.
Теперь рассмотрим электронную начинку колонок. В Edifier R2800 использована технология три-ампинга. Это довольно дорогое удовольствие даже для трёхполосных систем. Обычно в колонках используют один усилитель на все частотные полосы, а потом уже сигнал отфильтровывается кроссовером на каждый отдельный динамик. В своей флагманской модели для большего качества звучания Edifier R2800 пошла другим путём: сначала сигнал отфильтровывается кроссовером, а уже потом усиливается отдельными усилителями для каждой полосы.
Под радиатором прячутся два четырёхканальных усилителя мощности компании Texas Instruments TAS5342LA, то есть в сумме мы получаем восемь каналов. Подключать усилители можно по-разному, “выжимая” различную мощность. В случае с TAS5342LA используется несколько вариантов: четыре канала работают в мостовом режиме и обслуживают НЧ-динамики, оставшиеся четыре канала, работая в несимметричном режиме, “раскачивают” СЧ- и ВЧ-динамики. Судя по спецификациям усилителя, мы в случае НЧ-динамиков получаем выходную мощность в 100 Вт, а в случае СЧ- и ВЧ-динамиков в сумме 40 Вт.
Вместе с усилителями были замечены 8-канальный цифровой ШИМ аудиопроцессор TAS5508C, микроконтроллер STM8L151, аналоговый демультиплексор HCF4052 — он отвечает за то, с какого входа будет подаваться сигнал, АЦП PCM1808, и плюсом к этому на отдельную плату вынесен ЦАП AK4117, обслуживающий цифровые входы.
Всю информацию о чипах вы можете прочитать, пройдя по ссылкам ниже:
Спаяна плата безупречно, никаких претензий у нас нет. Также удивляет то, что для охлаждения “железа” используется всего лишь небольшой радиатор, который обдувается воздухом из трубки фазоинвертора: чем больше громкость, тем сильнее греются усилители и больше воздушный поток из трубки. Использование в качестве охлаждения всего одного радиатора указывает на высокий КПД элементов.
Сняв НЧ-динамик колонок Edifier R2800, можно заметить магнитное экранирование, производитель заявил об использовании магнитного экранирования и для остальных динамиков. Снять их, к сожалению, нам не удалось, поэтому поверим производителю на слово. Под диффузором можно заметить вспененную гофрированную центрирующую шайбу, сам диффузор выполнен из лёгкого материала на бумажной основе и также гофрирован для обеспечения большей жёсткости. НЧ-динамик отвечает за диапазон частот до 600 Гц, а СЧ-динамик — за очень важную полосу частот, в которой располагаются вокал, гитара и подавляющее большинство лидирующих инструментов, высокочастотный твиттер имеет диаметр ¾” вместо стандартных 1”, которые можно встретить у других моделей, это значит, что диапазон воспроизводимых частот СЧ-динамиком немного расширен в высокочастотную область. Посмотрим, как это повлияет на звучание. Весят динамики немало, как раз магниты и составляют основную массу колонок, а это ни много ни мало почти 14 килограмм каждая из колонок. Перейдём теперь к основной части статьи.
Edifier R2800 | Тестирование звука
Тестирование колонок носит чисто субъективный характер, хотя мы постарались передать впечатления от прослушивания как можно точнее. Подключались Edifier R2800 к звуковой карте Creative Sound Blaster ZxR.
Впечатления от прослушивания музыки в колонках Edifier R2800 только положительные. Характер звучания сильно зависит от общего уровня громкости. Если установить громкость на не очень высокий уровень, то высокие и низкие частоты слышны не так хорошо, акцент делается на средние частоты, что хорошо подойдёт для джазовых и блюзовых композиций. При высоком уровне громкости приятные впечатления от прослушивания композиций в стиле Hard Rock, а также электронной музыки. Прослушивание мы проводили на такой громкости, при которой субъективно низкие, средние и высокие частоты звучали на одном уровне.
Бас глубокий и насыщенный, без “гудения”, характерного для недорогих мультимедийных систем. Нижний диапазон воспроизведения начинается примерно с 40 Гц. В треке NickBee & Malk — Human Race бас буквально “обволакивал” всё пространство, а в треке Wilkinson — Afterglow feat. Becky Hill колонки отлично передавали тембр баса, акцентированный в нижней области средних частот. Характерных провалов на частотах разделения не слышно благодаря качественным фильтрам и трем динамикам, каждый из которых отвечает за достаточно узкую полосу, то есть НЧ-динамику нет нужды воспроизводить среднечастотный диапазон, а ВЧ-динамику — верхнюю середину. Также хотелось бы отметить великолепное воспроизведение женского и мужского вокала. В том же треке Afterglow от Wilkinson голос Becky Hill звучит отменно. Ну а от голоса вокалиста группы System Of A Down в песне Lonely Day просто бегают мурашки. Панораму в треках Edifier R2800 передают просто отлично: в каждую песню словно погружаешься с головой, атмосферные треки, подобные Shapeshifter — Endless, слушать одно удовольствие, а до солирующих инструментов и вокалистов в рок-песнях можно дотронуться. Перкуссии, хай-хеты, цимбалы и прочие “железяки” звучат очень чисто, без характерного “металлического” привкуса. Любой динамичный танцевальный трек Edifier R2800 отыгрывают “на ура”, даже “пилящий” reese в треке Audio — Headroom ничуть не пилит по ушам. Честно говоря, сложно сказать, что именно колонки отыгрывают лучше всего. Практически любая композиция легко даётся Edifier R2800.
Edifier R2800 | Заключение
Теперь стоит другой вопрос: кому же лучше всего подойдут Edifier R2800? Геймерам и любителям кино лучше стоит присмотреться к многоканальным системам 5.1 или 7.1, хотя игры и фильмы не проблема для Edifier R2800, а вот меломанам подобный флагман отлично подойдёт. Колонки Edifier R2800 рассчитаны на капризного пользователя, который хочет получить звук, если не идеальный, то хотя бы близкий к шикарному.
Впрочем, цена от 10,7 тыс. рублей всё равно немаленькая. Мы бы посоветовали к приобретению модель “поменьше”: Edifier R2700. Начинка вся та же самая, только выходная мощность меньше, и НЧ-динамик не 8”, а 7”. На этом различия заканчиваются, а все преимущества старшей модели можно с лёгкостью переписать и к R2700. Если вы не видите для себя серьёзной разницы в цене между R2800 и R2700, то рекомендуем взять старшую модель. Уверены, разочарованы вы не будете.
Преимущества Edifier R2800:
- Великолепное качество используемых материалов и сборки
- Технология усиления три-ампинг
- Чистое и прозрачное воспроизведение на всём частотном диапазоне
- Великолепная передача сцены
- Подходят для любого стиля музыки
Недостатки Edifier R2800:
- Высокая цена
Имеет ли смысл покупать дорогую звуковую карту к этой системе? Если взять для примера недорогую E-MU 0404, будет ли качество звучания отличаться от встроенного звука в материнку. Хотелось бы получить максимально качественный звук)
Да, лучше будет купить хорошую звуковую карту. Но всё же E-MU 0404 модель для профессионалов, лучше будет купить «аудиофильскую» модель. Вы получите более качественный звук, но у вас не будет профессиональных интерфейсов и функций (XLR-выход, фантомное питание, прямой мониторинг, профессиональное ПО и прочие). Небольшое руководство по выбору звуковой карты представлено в конце статьи по сборке ПК за 65к рублей.
//Но всё же E-MU 0404 модель для профессионалов, лучше будет купить «аудиофильскую» модель. Вы получите более качественный звук//
Ага, а профессионалам качественный звук не нужен. Именно поэтому они предпочитают профессиональные решения с минимальными искажениями и прочими характеристиками. )
Если посмотреть паспортные характеристики ЦАПов в проф-х звуковых картах, то они окажутся хуже, чем ЦАПы, используемые в «аудиофильских» решениях. Да и в целом схемотехника и обвязка будет немного ниже по уровню. Однако по функциональности с профессиональной точки зрения вы получите намного больше, если сравнивать с обычной пользовательской звуковой картой. Да и качество АЦП и предусилилелей в проф. решениях намного выше. Даже в топовых аудиофильских моделях вы не получите фантомного питания +12…+48 В для микрофонного входа.
Профессионалам качественный звук важен, конечно, но не менее важно и качество записи.
Просто сравните Creative Sound Blaster ZxR и Steinberg UR22, которая стоит столько же. Вы увидите много отличий.
Даниил, приветствую!
1. Длина провода около 3х метров. Если не сложно, какова именно длина? Для меня это важно.
2. Верно ли, что в R2700 длина провода 1.7 метра?
Спрашиваю потому, что на офсайте этой инфы нет, а магазины не желают нарушать упаковку и, соответственно, толком сказать не могут.
Заранее благодарен за ответ!
Здравствуйте!
1. В точности длина составляет 2,8 м.
2. Да, верно. У R2700 кабель короче на метр.
Огромное спасибо!!!
Скажите пожалуйста какая частота дискретизации на выходе встроенного в эту акустику ЦАПа (или какие) и есть ли передискретизация в данном устройстве? Спасибо
Где-то писали, что 48.
На рынке так мало акустики с динамиками 20 см. И все то, что есть — откровенные «кАлонки».
Мне вот интересно, эта модель точно также издает противный высокочастотный писк, как и R2700? Видимо, эта акустика производится для слушателей, которые не воспринимают частоты выше 16KHz. Судя по отзывам, акустика данного производителя один из лидеров по количеству заводского брака и выходу из строя в первый год использования. А уж учитывая, что за эти деньги можно купить HI-FI стерео пару и усилитель класса T — вообще говорить не о чем.
ВЧ-писк не замечен.
да,правда в r2700 вч задрали до неприличия,даже приходилось уварачивать,потому и продал! с r2800 всё наоборот,при первом прослушивании кажется,что верхов не хватает,но через день примерно прислушиваешься,всё встаёт на свои места.прослушал много музыки,но органная музыка баха,это нечто на этой акустике.
У новых R2700 длина кабеля тоже 2,8 метра.
Ээээ а где же график АЧХ? без него это все разговоры о теплом звуке.
Для измерения АЧХ необходимо дорогостоящее оборудование, да и АЧХ, хоть и является важным показателем, не может передать то, как хорошо колонки играют. А вот субъективная экспертная оценка в состоянии передать впечатления от продукта.
АЧХ можно посмотреть в (Справочник радиолюбителя 1989г стр 635)конструкция один в один по размерам и расположению динамиков…
Само устройство захвата, если можно так выразиться, это лишь малая часть. Необходимо подходящее оборудованное помещение, организация которого довольно-таки трудоёмкое занятие. Если вы хотите посмотреть АЧХ, то вот результаты от производителя. Они практически не отличаются от тех, которые были получены в ходе тестирования в других тестовых лабораториях.
А подключить эти колонки по цифровому выходу религия не позволяет? И тогда один фиг какая у вас карта в принципе то ) Хоть встроеный риалтек.
Не могу определится в выборе!
Что лучше взять?
Мультимедийная док-станция Sony GTK-X1BT
Edifier S730 или Edifier R2800
В общем собираюсь купить эти колонки (R2800), а какую выбрать к ним звуковую карту?
так чтобы и потенциал колонок раскрыть, так и не переплатить за карту.
Сейчас вставлю свои пять копеек в оценку R2700 , но предупреждаю это сугубо моё субьективное мнение , основанное лишь на оценке ушами. Считаю R2700 удачным набором для доработки и создания неплохой системы для качественного прослушивания музыки за небольшие деньги. Если говорить примитивно то система звучит скажем на 70% от своих возможностей. Если с НЧ и СЧ трактом ещё можно мириться то ВЧ звучить отвратительно. Причина – слабые и некачественные твитеры, которые необходимо менять на дюймовые шёлковые (мой вариант Mystery MJ-2T). Без этого слушать колонки мне надоело на второй день пользования. В звуке нет «звонкости». Метал ударных и гитара звучит глухо, а всё остальное тускло и безжизненно. Эта замена делает R2700 значительно ближе на пути к идеалу ну скажем составит 85% и заберёт с вашего кошелька примерно 10$. Примерно 7% улутшения будет получено если доработать корпуса АС и заменить все провода от усилителя к динамикам на акустические припаяв их на прямую к плате. Работа с корпусом у меня свелась к: полной выгрузке из ящика содержимого, доработка отверстия для установки твитера , установка посредине корпуса перегородки жёсткости, проклейка внутренней поверхности одного слоя вибропласта 3мм. для автомобилей (в моём случае Шумoff M3 270×370) и одного слоя шумопонижения (Ultimate Polifoam-4 (0,5×0,75), добавлением синтепона, и установки прокладки между пластиной усилителя и корпусом АС. Это отнимет у вас примерно ещё 20$. Для небогатого и требовательного меломана как я этого будет вполне достаточно. Для любителей выжимать по максимуму не считаясь с затратами можно продолжать дальше: например заменить кандёры фильтра питания на качественные 10 тысячники, заменить динамики например на эти Ground Zero GZRC 13 II, заменить транс питания на чуть мощнее и т.д. В итоге я получил довольно качественную акустику за небольшие деньги, которая станет частью моей системы 4.0 для прослушивания музыки. И ещё очень важно правильное расположение слушателя в зоне прослушивания и расположение самих АС. Если слушать на улице, что очень предпочтительно у кого есть такая возможность то достаточно поднять их до уровня головы и отступить от них на 3 метра. Для комнатного прослушивания сложнее. Не стоит размещать колонки в углу комнаты. Надо поискать по возможности такое место расположения где будут самые подходящие для вас низкие частоты и соответственно где будет удобно вам прослушивать. Так же не стоит поднимать уровень громкости на максимум. Вообще считаю усилители класса D не стоит слушать больше 70% громкости, сильно возрастают искажения. Регуляторы тембра у меня стоят на нуле. Входной сигнал должен бить не менее 1В что легко обеспечат CD проигрыватели, ПК, звуковые карты. Желательно слушать через цифровые входы. А так же очень важно подготавливать музикальный материал для прослушивания особенно собственные сборники. Для этого я использую звуковые редакторы для выравнивания треков по громкости и для коррекции тембров если необходимо. Желательно слушать в фомате Audio CD, Wav, Audio Monkey в крайнем случае в несильно сжатом MP3, Flac. Вот и всё о самом главном. Всем приятного наслаждения музыкой.
У этой модели встроенный ЦАП уже есть. Звуковую карту покупать к ней не нужно.
Пацаны вы все о чем? За эти бабки, что вы хотите? Построить себе хай-энд? Они для компа более чем. Рассуждать о идеальной ахч у колонок за 13к. рублей? Ну не river’s tone же. качественный исходник стоит дороже этих колонок.
Они стоят больше 19 тысяч, а не 13.
Интересует уровень фонового шума в паузах между треками (и при самых тихих местах внутри треков).
Есть? Нет? Сильный? Слабый?
Прослушивал музыку и смотрел фильмы на разных уровнях громкости. Фонового шума замечено не было.
Можно ли слушать эти колонки на боку? Не входят по размерам в стенку.
Согласен с ВЧ-диапазоном. Для его улучшения между стационарным проигрывателем СD и колонками вставил эквалайзер «Феникс» 10-ти полосный на каждый канал, и чуть-чуть до 4дБ поднял ползунок на 16кГц, и на 2дБ поднял ползунок на 8кГц — остальное на эквалайзере в «0». Перед этим перепоял все электролиты в эквалайзере на новые. Теперь R2700 звучат как Hi-Fi.
Вообще — всё зависит от конкретных ушей пользователя. У кого-то они большие, у кого-то поменьше, у кого-то ближе к голове, а у кого-то уши расставлены как локаторы в разные стороны — это идеальный вариант для аудиофила. Но это не всё !!! Перед тем как слушать музыку, скажем, Рика Уэйкмэна или Джона Маклаугхлина, НЕОБХОДИМО в душе хорошим напором тёплой воды промыть оба уха и протереть чистым полотенцем, а потом прочистить ушными палочками с ватой до полного устранения накопившейся в ушах «грязи».
Если этого не сделать, то можно в процессе прослушивания музыки услышать такое: от писка ВЧ и пропадания одного из каналов, до НЧ гула и даже щелчки по разным каналам…
Но в идеале, кроме перечисленных выше главных моментах, НЕОБХОДИМ качественный стационарный СD проигрыватель с цифровым выходом (для проверки оригинального звучания) и качественные записи на аудио-CD ( а не на МП-3: это всё равно что фотографировать «зеркалкой» или «мыльницей»).
То-есть качественные колонки должны иметь симметрично-качественные носитель информации (музыки), качественный съём и декодирование информации (музыки), и качественную передачу данных на Ваши колонки.
У меня R2700 — когда «остальное» подобрал, промыл и прочистил, то звучат идеально, для меня. Люблю первые два концерта Kate Bush и первые два Marillion, и первые…. только первые … пойду снова в душ.
Можно ли слушать эти колонки на боку? Не входят по размерам в стенку.
некоторые обладатели 2800 с сожалением констатируют, что вау-эффект после полугоднего/годовалого, у кого как, использования сменяется на разочарование в силу того, что колонки резко начинают сдавать на определённых частотах. случаи хоть и нечастые (как знать), но имеют место быть, и меня этот факт серьёзно смущает перед покупкой. то, что данные едиферы неплохи, мы можем убедиться, доверившись многочисленным комментариям обладателей и предварительно прослушав их в точках продаж. но восторженные эмоциональные отзывы мы можем прочитать лишь на первых порах после покупки 2800. поэтому у меня большая просьба к тем, кто слушает эти колонки уже более 1.5 — 2х лет описать свои ощущения от сабжа на предмет возможного изменения звучания в худшую сторону, чего по-идее быть не должно. по-моему, отстёгивать столь немалую сумму за оборудование сомнительного качества, определяемого непродолжительным временем, как-то неразумно что ли… вобщем, буду признателен
Слушаю полтора годаб поджключены по оптике, претензий нет. Однако имейте ввиду, что живу в многоквартирном доме и с соседями ссорится не хочу, поэтому большую часть времени использую наушники. Если что случится с колонками — напишу.
Колонки с 2014 года.
Звуковая карта Sound Blaster ZXR, доработанная — вместо стоковых ОУ установлены OPA 627BP и OPA2132PA
Подключение по аналогу — только так можно раскрыть хорошую звуковую карту. Оптическое подключение губит звук с ZXR, обедняет его. Испытано на своих ушах. Не раскрывается потенциал карты и колонок. Вау — эффект достигался на разных этапах — 1. покупка звуковухи, 2. настройка плеера — Foobar2000 и вывод через Asio, 3. покупка звукового кабеля -DAXX R99, 4. замена стоковых ОУ в звуковухе. 5. FLAC и CD !!!
По соотношению цена/качество (на момент покупки — 13-14 тыс. руб.) — конкурентов нет.
Слушаю от классики до рока и металла.
На задней панеле указан потребляемый ток 300 миллиампер, т.е. потребляемая мощность около 73 вт. Силовой трансформатор установленный внутри, может выдавать до 90 вт. Откуда берутся 140 вт на выходе? Сама по себе система три-ампинг это шикарное решение, но коэффициент гармонических искажений 0,5% явно многовато для высококачественного усилителя.
вы не путайте электрические ватты,и мощность звукового давления,это разные понятия и величины!